НАСТАВНИК – человек, который помогает подготовиться подростку к жизни за стенами детского дома, поддерживает его и искренне интересуется его жизнью.
ЗАЧЕМ ВЫПУСКНИКУ ДЕТСКОГО ДОМА НАСТАВНИК?
К какому врачу записаться, если болит зуб? Как оплачивать услуги ЖКХ? В каких случаях вызывать скорую или врача на дом? Эти и другие подобные вопросы вызывают у выпускника детского дома недоумение и растерянность.
Дети в детском доме привыкли жить по определенному режиму, за них уже решено, что они будут есть на завтрак, обед и ужин, куда они поедут на летние каникулы и т.д. К сожалению, при всей подготовке и внимании, которое им уделяется в детском доме, на выходе они ощущают себя потерянными и неподготовленными к самостоятельной жизни.
В этом взрослом, но чужом для них мире, они сталкиваются с ворохом проблем. Им трудно устроиться на работу, они не знают, как грамотно распределять финансы, как вовремя платить налоги, чтобы не было задолженности, а также как правильно обустроить свою собственную квартиру. Они не привыкли принимать какие-либо решения и брать на себя ответственность.
У большинства из нас есть люди, к которым мы можем обратиться за советом, если возникают какие-то вопросы или сложности, которые мы не можем решить самостоятельно. У выпускников детского дома таких людей значительно меньше. Им сложно доверять людям, заводить новые знакомства и найти того, к кому можно обратиться за помощью.
Именно поэтому им очень нужна поддержка и близкий человек рядом, который подскажет как действовать в трудных ситуациях. И этим человеком для них может стать наставник.
Наставник мотивирует своего подопечного достигать целей, помогает преодолевать жизненные трудности и учит принимать правильные решения.
С наставником выпускник быстрее социализируется, он начинает чувствовать опору и защиту, чувствовать, что он для кого-то важен и значим.
Как стать наставником?
- Нажать кнопку «Стать наставником», заполнить открывшуюся Анкету, после этого с вами свяжется сотрудник нашего фонда.
- Пройти два бесплатных тренинга и пройти собеседование с психологом проекта для уточнения деталей общения с ребенком.
- В проекте участвуют подростки от 12 лет, наставником может стать взрослый старше 24 лет.
- Команда проекта подбирает пару. Нам важно, чтобы взрослый и ребенок подходили друг другу по возрасту, полу, особенностям характера и поведения.
- После знакомства с ребенком-вы становитесь полноценным участником проекта: общаетесь с ребенком, участвуете в мероприятиях проекта и развиваете дружбу!
Почему это так важно?
На секунду представьте себе жизнь подростка в детском доме. Из взрослых рядом только воспитатели. Из ровесников – «товарищи по несчастью», которым тоже тяжело доверять людям после того, как оставили самые близкие.
У кого попросить совета? С кем делиться самым важным? К кому пойти со своими вопросами?
Подростки в детских домах не должны оставаться один на один со своими недетскими проблемами. Каждому из нас нужен человек, который поддержит и поделится своим жизненным опытом. Для ребёнка из детского дома таким человеком может стать наставник.
Значение наставничества невозможно переоценить, ведь для детей-сирот очень важно иметь человека, который искренне интересуется их жизнью, поддерживает и помогает подготовиться к жизни за стенами детского дома.
Развитие проекта
1 этап (с 2017 — 2019г.г.)
Проект стартовал в 2017 году в рамках Соглашения с Министерством образования Кировской области
До 2020 года реализация проекта осуществлялась на средства Фонда президентских грантов.
Инструментом для привлечения кандидатов в наставники были видео анкеты детей, которые с большой периодичностью показывали на местных телевизионных каналах
Стартовой площадкой стала школа-интернат N1 города Кирова
Основным партнером проекта был Центр социально-психологической помощи, который проводил обучающие семинары, подбирал пары, консультировал наставников и сопровождал пары во время их взаимодействия.
В связи с успешной реализацией проекта, в последующие два года его географию расширили. К реализации проекта подключили пять интернатных учреждений Кировской и области и три из республики Чувашия.
В результате на этом этапе СОЗДАНО 110 ПАР наставник – подопечный.
Развитие проекта
2 этап (с 2020 г. по настоящее время)
В сентябре 2020 года Фонд вошел во всероссийский проект «Наставничество» в партнерстве с благотворительным фондом «Солнечный город» (г. Новосибирск) с предоставлением технологии реализации и поддержкой опытных специалистов.
В результате в сотрудничестве с БФ «Солнечный город» СОЗДАНО 153 ПАРЫ наставник – подопечный.
То есть 153 подростка получили шанс на счастливое будущее!
Отзывы о проекте
Маргарита, наставник:
«Проект «Наставничество» — это подарок для детей, это возможность для взрослых быть нужным и полезным! В наши дни добро — это лекарство, и именно это добро дарит проект!».
Тамара, воспитанница детского дома:
«Хочу сказать большое спасибо моей наставнице за то, что она появилась в моей жизни. Я снова почувствовала себя счастливой, ведь она может меня выслушать и посоветовать. С ней можно весело провести время. Я считаю её больше, чем старший друг. Она для меня стала родственной душой, которой не было на протяжении двух лет. Я благодарна проекту «Наставничество» и считаю, что он будет всегда нужен детям с трудной жизненной позицией».
Не у всех детей есть шанс найти новых маму и папу, но у всех должна быть возможность найти настоящего друга!
Партнеры проекта:
- Министерство образования Кировской области
- Министерство образования и молодежной политики г. Чебоксары
- Управление опеки и попечительства г. Кирова
- ЧУДОРСП «Центр социально-психологической помощи» г.Киров
- Центр образования и комплексного сопровождения детей Министерства образования и молодежной политики Чувашской республики
- Телевизионный канал «Девятка ТВ»
- Национальную телерадиокомпанию Чувашии
- Союз «Вятская торгово-промышленная палата»
- Холдинг ЮК «Бизнес и право»
- Фонд Президентских грантов
- Благотворительный фонд «Солнечный город»
- Благотворительный фонд «Открывая горизонты»
Станьте причиной добрых перемен в жизни ребенка-сироты!