Подросткам из детских домов очень нужны наставники. История Юлии и Серёжи Рассказываем об участниках важного и полезного социального проекта, где одинокие дети обретают старшего друга, а взрослые получают возможность помочь ребятам адаптироваться в этом сложном мире. О чем говорится в статье: Юлия и Сергей, которые познакомились летом 2024 года Первая встреча Общение и кризисы Юлия о проекте Серёжа про наставника Юлию: Блиц По статистике 85% детей, проживающих в детских домах, — это подростки. У ребят старше 12 лет значительно меньше шансов попасть в новую семью. При этом таким детям особенно важна поддержка взрослого, который будет рядом в трудную минуту. Потому что это «сложный» возраст, впереди самостоятельная жизнь — грамотная социализация, позитивный пример и банальная возможность поговорить с кем-то неравнодушным становятся очень важны. С 2020 года в Кировской области реализуется проект «Наставничество», он помогает детям из детских домов найти того самого значимого взрослого. Свойкировский открывает цикл историй о наставниках и их подопечных. Юлия и Сергей, которые познакомились летом 2024 года «Меня зовут Юлия Канаш, я председатель Кировского областного профсоюза жизнеобеспечения. О проекте «Наставничество» узнала от коллеги, который только подал заявку на участие. Когда он рассказывал о проекте, подумала: «Я люблю детей. Со своими двумя мы на одной волне, в доме часто бывают их друзья. Почему я еще не там?». Получилось так, что на обучение по программе «Наставничество» мы с коллегой уже шли вместе. На тренингах нас познакомили с проектом и его правилами, рассказали о том, как правильно взаимодействовать с ребенком из детского дома. На первом этапе это очень помогает, у тебя появляется какой-то базис знаний. Я получила сертификат об окончании обучения и стала ждать. Конечно, всё это время я немного переживала, потому что наставникам с моего потока подопечных нашли почти сразу. Через два месяца меня позвали на первую встречу с Серёжей, моим подопечным. Первая встреча Первая наша встреча была волнительной. В комнату зашёл худенький мальчик, щеки впалые и взгляд, как у испуганного волчонка. Казалось, что он не столько боится, сколько не понимает, что сейчас будет. Позже я узнала, что Серёжа совсем недавно поступил в интернат и еще находился в процессе адаптации. Психолог проекта познакомила нас и оставила вдвоём. Я начала разговор по-простому, без умных слов. Рассказала о себе, своих детях, увлечениях. Постепенно мы перешли в диалог, который строился по принципу «вопрос-ответ». Сергей отвечал на вопросы открыто, без стеснения. К концу встречи разговор пошёл. Серёжа доброжелательный, веселый и открытый молодой человек. У него неплохие результаты в учёбе благодаря стараниям и поставленным целям. Несмотря на особенности здоровья, он осознанно тренирует усидчивость и сдержанность. Занимается рукоделием и у него отлично получается! Под руководством педагогов-воспитателей Сергей делает поделки и картины из алмазной мозаики. Недавно я привезла ему новый набор и теперь на каждой встрече он рассказывает, как продвигаются его успехи. Сказал, что к 8 марта всё будет готово. Я часто говорю Серёже, что все мы живем для того, чтобы учиться. И если не получилось с первого раза, ничего страшного. Уверена, при должном старании он достигнет в жизни хороших результатов. А я стараюсь его поддерживать и очень горжусь его успехами. Общение и кризисы Стараюсь навещать Сергея по выходным. Сейчас наши встречи больше направлены на установление доверительных отношений. Он начинает потихоньку раскрываться, рассказывать что-то личное. Летом мы гуляем по территории интерната, иногда устраиваем пикники с вкусняшками и разговорами или играем на спортплощадке. В конце Серёжа обязательно ведёт меня к турнику, чтобы показать свои новые трюки. Зимой ходим на каток или сидим в комнате, пьем чай. Разговариваем про какие-то интересные события, случившиеся за неделю, Сережа рассказывает про учёбу. Помимо личных встреч мы стараемся созваниваться раз в неделю. По правилам проекта я не могу давать Сереже деньги, дарить какие-то дорогие подарки, хотя он сам ничего не просит. Конечно, мне постоянно хочется что-то ему купить и привезти. В этот момент вспоминаю слова психологов проекта: «Наставничество — это про дружбу, а не про спонсорство». Но без вкусняшек никогда не езжу. Конечно, мальчики не такие эмоциональные, как девчонки, но я спокойно к этому отношусь. У нас ровные, дружеские отношения. Одна из главных задач наставников — не переходить в родительскую позицию. Это достаточно сложно, тем более, когда у тебя есть свои дети. Сергей часто рассказывает о своей семьей и это приводит в чувства. Приходит понимание: я его друг. Кризисных моментов у нас пока не было и, надеюсь, не будет. Мы просто продолжаем знакомство, открывая друг друга всё больше. Юлия о проекте У меня двое детей — 28-летняя дочка, практикующий хирург, живет в Питере, а 14-летний сын живет со мной. Когда я рассказала о том, что стану наставником, дочь совершенно не удивилась, она просто сказала : «Ну мама, когда ты всё успеваешь?» . Сын отнесся спокойно, не было какой-то особой радости, или, наоборот, негатива. Я не вовлекаю его в проект, не говорю, что ты должен стать другом для Сережи. Понимаю, что это только моё. Я просто не могу жить не активно, это мой стимул — быть кому-то полезной. Не стоит бояться быть наставником. Этот проект про доверие, дружбу и поддержку. Будьте полезными обществу — это приносит эмоциональное удовлетворение. Благодаря проекту «Наставничество» вы не только сможете помочь детям, но и реализуете свои врожденные потребности быть нужным». Серёжа про наставника Юлию: Мою наставницу зовут Юлия. Она красивая, умная, энергичная. Я люблю с ней разговаривать, кататься на катке. Хотя она сама не катается, но помогает мне. С ней легко общаться и делиться какими-то переживаниями. Наставник нужен подростку, чтобы было с кем поговорить и повеселиться, например, рассказать шутку. Если у нас с Юлией произойдет какая-то ссора, я уверен, мы всегда сможем помириться. Блиц Опишите тремя прилагательными вашу дружбу: крепкая, неразлучная, весёлая. На кого из персонажей мультфильмов вы с подопечным похожи: Я — Супер-Кот, а Юлия — Леди-Баг Какую фразу вы написали бы своему наставнику на праздничном торте?: С Днем рождения! Благодаря проекту «Наставничество» более 1800 подростков обрели значимого взрослого. Наставник — это друг, который помогает ребенку адаптироваться во взрослой жизни, проще решать бытовые задачи, чувствовать себя более уверенным и самостоятельным. Наставником может стать человек старше 24 лет, без судимости, не являющийся действующим приёмным родителем. Чтобы узнать больше о проекте, сделайте первый клик на сайт nastavnichestvo.org Всероссийский проект «Наставничество» — совместный проект благотворительного фонда «Это чудо» (г. Киров) и
Кто не мечтал о такой же крепкой дружбе, как у Гарри Поттера с его друзьями? А вот у Евгении и Ксюши из Кирова как раз получилось выстроить именно такие отношения, к тому же они обе фанатки книг о мальчике, который выжил. И это не единственная общая тема, которая помогла им сблизиться. Как же все начиналось? «Мне почти 30 лет, по образованию я психолог, социальный педагог, а работаю педагогом-организатором в центре дополнительного образования. Чуть больше года назад я стала наставницей Ксюши, она замечательный ребенок. А принять участие в проекте решила очень стремительно», — рассказывает Евгения. Процесс обучения, сбора документов и подбор воспитанника прошел тоже достаточно быстро. Обычно говорят: «поспешишь — людей насмешишь», но в случае Жени и Ксюши вышло все как нельзя лучше. Девочки сразу поняли, что они на одной волне. Взаимопониманию не помешало даже то, что первая встреча была в онлайн-формате из-за того, что Евгения болела коронавирусом. «Пару мне уже подобрали, и знакомство мы решили не откладывать. Когда мы встретились вживую, то общение сразу сложилось легко и непринужденно», — делится Женя. Безусловно, на наставников ложится огромная ответственность и трудоемкая задача, но без совместной работы с воспитанником невозможно достичь успеха. Ксюша очень общительная, активная, открытая, заботливая и талантливая девочка. И это еще одна общая черта подростка и ее наставницы. Они вместе поют, играют на гитаре и даже кое-где выступают. В свободное время экспериментируют с новыми рецептами и, конечно, читают и потом вместе обсуждают книги в жанре фантастика. Наставник — это старший друг, который всегда поймет и поддержит. И девушки тоже преуспели в этом. Их общение наполнено теплом, взаимопониманием. Ксюша знает, что может поделиться с Евгенией чем угодно. Наставница отмечает, что в их отношениях царит доверие и принятие: «Ксюша знает, что если я нужна, то я рядом. Пусть и не физически, но морально поддержать всегда могу. Она обращается ко мне за помощью по мере необходимости. А я всегда стараюсь сделать все, что в моих силах». Несомненно, Евгения и Ксюша изменили жизнь друг друга и привнесли в нее красок, они обе с большим нетерпением ждут каждой новой встречи, бережно храня воспоминания о прошлых. Вы тоже можете так круто все поменять и у себя, заглядывайте на сайт nastavnichestvo.org и заполняйте анкету для участия в проекте. #ассоциацияпроектовнаставничество #проектнастаничество #волонтер #волонтерство #sgdeti
Социализация подростков – одна из главных задач фонда. В рамках программы поддержки наставников в регионах прошли летние пикники. Участники пикника – подростки и наставники. Про встречу в Барнауле рассказывает координатор Чудова Елена. «17 действующих пар, потенциальные наставники, участники программы «Выпускник», волонтеры партнерских компаний, фотографы, собачники – всего было 62 участника! Эстафеты, мастер-классы по волейболу, футбол, подвижные игры, прогулки с великолепными доброжелательными собаками! Профессиональные фотографы обеспечили качественные фото и видеосъемку. А еще шикарный стол со шпикачками на огне, пирогами, овощами, фруктами, благотворительными обедами и разнообразными сладостями. В финале всем парам были вручены индивидуальные сертификаты со «стажем» в проекте и формулой пары. Было зажигательно, весело, атмосферно!». В Кирове главным событием пикника стало открытие библиотеки наставников. Презентацию полезных для наставников книг провел психолог Артем Скобелкин. А еще участники посмотрели душевные и трогательные видео благодарности от подопечных и представителей администрации интернатных учреждений. Был накрыт вкуснейший противодепрессивный стол с пиццей и другими вкусняшками, заложена капсула времени с желаниями, которые нужно осуществить за год! Катунь — поразительное место силы на планете! И в этом живописном месте подростки с наставниками из Горно-Алтайска весело и с пользой для здоровья провели время на свежем воздухе. Разделились на две команды и провели соревнования «Веселые старты». Команды соревновались в эстафетах с мячами, обручами, скакалкой. Еще был бег в мешках! Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватили всех! Ну и какой пикник без еды? Готовили баурсаки на мангале и другие блюда. Для ребят это стало праздником. Наставник – социально значимый взрослый в жизни подростка. Через длительные доверительные отношения наставники помогают подросткам социализироваться, лучше подготовиться к самостоятельной взрослой жизни. Но и самому наставнику нужна поддержка. Эти теплые дни показали, как важно поддерживать такие отношения, а значит очередные пикники не за горами! #поколение_выбор #открывая_горизонты
О нас в СМИ. В свежем выпуске журнала «Меркурий» вышла статья о проекте НАСТАВНИЧЕСТВО. http://merk-kirov.ru/?p=17272 #БФЭточудо #Благотворительный_фонд_Это_чудо #детисограниченнымивозможностями #детисироты #эточудо #это_чудо#интересныефакты #помощьдетям #мывместе #помощь #чудесапроисходят #возможностибезграниц #наставничество #наставник43 #школаинтернат1#мойновыйдруг