Поколение Выбор

Программа «Поколение Выбор»
БФ «Открывая горизонты» в Кирове

С сентября 2018 года в партнерстве с БФ «Открывая горизонты» наш Фонд начал реализацию благотворительной программы «Поколение выбор», направленной на профориентацию детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Целью данной программы является оказание  помощи подросткам в профессиональном самоопределении, а именно самостоятельном и осознанном профессиональном выборе, отвечающем способностям ребенка и возможностям, его желаниям и актуальным тенденциям рынка труда, а также развитие  универсальных навыков, необходимых для подготовки к успешной профессиональной деятельности в будущем. 

 

Для успешной реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

— подготовка детей к вызовам 21 века и развитие навыков, помогающих решать глобальные задачи, стоящие перед человеком будущего (развитие «навыков и компетенций 21 века»)

 

Знакомство детей с глобальными вызовами 21 века (сверхскорость, жизнь в условиях неопределенности, технологический вызов).

Развитие персональных надпрофессиональных навыков и компетенций 21 века, позволяющих быть успешным профессионалом в современном мире: умение делать выбор и принимать решение в условиях неопределенности и быстрой смены задач, умение работать в команде, эмоциональный интеллект и пр. Создание установки «Я знаю, что мир вокруг меня постоянно меняется и я должен быть к этому готов».

-знакомство с профессиями и представителями различных профессиональных сфер (профессионалами и компаниями), готовыми рассказать о своей профессиональной жизни увлекательно, нестандартно, честно. 

 

Получение разностороннего профессионального опыта, знакомство со спецификой различных сфер деятельности, «пробы» профессий (в игровой форме). Создание установки «Где бы я ни работал,  мне нужны определенные универсальные навыки, и я знаю, как их развить».

-формирование готовности к непрерывному обучению независимо от определенной сферы деятельности и конкретной профессии.

Осознание необходимости в постоянном обучении и готовности к этому для достижения значимых результатов и получения удовлетворенности качеством своей профессиональной деятельности. 

-осознание ответственности за свой выбор (профессии) и способность его сделать.

На совместных занятиях акцент ставится

— на мотивацию к самостоятельному и осознанному выбору своего жизненного пути

-принятие воспитанником детского дома ответственности за свою жизнь и свои выборы

— снятие психологического напряжения, чувства «брошенности» наедине с проблемой выбора профессии, т.к. данная проблема для воспитанников детского дома особенно актуальна

-формирование установки «Я знаю, что сам отвечаю за свой выбор профессии и умею его делать».

-приобретение опыта успеха, уважения и поддержки, ассоциированного с профессиональной деятельностью.

 

Необходимо отметить,что целевой аудиторией программы являются дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в государственных учреждениях, обучающиеся в седьмых — одиннадцатых классах школы в возрасте от 12 до 17 лет.

 

Выбор будущей профессии — важнейшая жизненная задача человека. Последствия неэффективного выбора — не только личная трагедия нереализованности, но и рост политической и социальной напряженности в стране, снижение темпов экономического роста и многомиллионные финансовые потери.

 

Выбор профессии требует осознания собственных ресурсов, ограничений и желаний, а также знания актуальных тенденций рынка труда и знакомства с различными профессиями. Даже для взрослого это непростая задача.         

Выпускники оказываются не готовы к самостоятельному и осознанному выбору профессии, не имеют представления о тенденциях рынка труда и актуальных профессиях, лишены возможности узнавать о профессиях «из первых рук» (от работающих профессионалов). Как следствие, 90% детей-сиротвыбирают профессию по принципам «где проще учиться» или «за компанию».

В дальнейшем это приводит к отказу от получения образования, дезадаптации, личной нереализованности и отсутствии мотивации к труду.

 

Программа организована по принципу «конструктора» и комбинируется из отдельных мероприятий

1. Профориентационные игры и тренинговые занятия;

2. Выездные мероприятия (экскурсии-квесты) на территории предприятий;

3. Встречи с представителями разных профессий.

 К реализации данной программы подключаются волонтеры — добровольные помощники (это частные лица, на добровольной и безвозмездной основе желающие помочь детям и подросткам в рамках программы). 

 Работа волонтеров приносит огромную пользу для воспитанников интернатных учреждений, т.к. данная работа дает «глоток свежего воздуха» для ребят воспитывающихся без семьи. Это приобретение настоящих друзей и приятных знакомств для дальнейшей жизни воспитанника детского дома, помимо профориентированной программы.