“Как у тебя прошёл день?»
Меня зовут Ксения.
В проект «Наставничество» я пришла летом 2022 года. И в первые выходные, после обучения меня переполняло чувство делиться знаниями, которые так легко нам подарил Артем.
Артем — кризисный психолог, я знаю его очень давно, как я люблю шутить — сто пятьсот лет. И когда он предложил прийти на обучение по программе «Наставничество», возражений не было.
А на вопрос друзей: зачем мне это? Если раньше я отвечала — просто знаю,что хочу быть в этом проекте. То сейчас говорю — это еще надо посмотреть, кому больше нужен проект. Нам взрослым, когда мы видим как меняется подопечный, как растет, развивается. Или подопечному, который в любой момент может просто задать вопрос или рассказать о своих маленьких победах.
На обучении для будущих наставников нам много рассказывали о потребностях детей в значимом взрослом. Да, взрослые в их жизни есть — например, дети часто получают «мандариновую благотворительность». Это когда спонсоры и партнеры приезжают в детские дома по праздникам и дарят пакеты подарков. А потом дети снова остаются со своими воспитателями и друг с другом. Вы задумывались, как для нас привычны вопросы родных или друзей: «Как у тебя прошёл день?» или «Что ты видел во сне?» Для ребят из детских домов это необходимость. А вот один из самых важных жизненных моментов после выпуска из учреждения — это отсутствие понимания, как распоряжаться личными финансами.
Пример из реальной жизни. Среди наставников завирусилась история о том, как подопечный-выпускник, столкнувшийся с приходом ещё одной квитанции об оплате ЖКХ, спросил наставника: «Мы, наверно, что-то неправильно заполнили в прошлом месяце, раз платежки за коммунальные услуги пришли вновь?». Пришлось объяснять, что все правильно, просто платёжки приходят каждый месяц и платить надо будет постоянно, чтобы не было долгов.
Чтобы включиться в проект “Наставничество” нужно было получить пять справок. Пройти специалистов в разных учреждениях, которые разбросаны по городу — от центра до Ганино. Так проверяется четкость твоего намерения. Если на полпути не бросишь, значит ещё на шаг продвинешься.
Меня часто спрашивают знакомые, которым я рассказываю об этом проекте, как в него попасть, сколько стоит участие.
А я направляю к главным, думаю, они четко ответят на эти и другие вопросы. Ловите ссылку на проект https://vk.com/nastavnik43?from=search
Вы тоже можете стать другом ребёнку из школы-интерната или детского дома.
Мне повезло, меня познакомили с удивительной девочкой, с непростой историей. Она боец, с характером и очень умная. Ведет концерты в школе-интернат, читает стихи. В самом начале знакомства мы часто собирали пазлы и разговаривали. а потом стали ходить на различные события — изучали технику “Нейрографики”, ходили на концерт классической музыки, в кино и просто поесть пиццу)))) Это весело! Я всегда говорю: пусть у Лены все будет в лучшем виде, она этого заслужила.
Всегда, когда мы встречаемся, Лена очень рада меня видеть. Я часто получаю от неё подарки ручной работы! Я счастлива, что у меня появилась Лена — настоящая умница и рукодельница!
Лена: Изначально я вообще не планировала искать наставника, просто ходила на мероприятия от проекта. Однажды мне предложили рассказать о себе, для того, чтобы найти мне наставника. Я согласилась.
Для меня участие в проекте “Наставничество” — это возможность попробовать что-то новое, необычное, интересное, что мне пригодится в жизни. В первую очередь наставник — это человек, который протянет руку помощи в любой момент.
Мою наставницу зовут Ксения. В один из дней меня позвали и сказали, что нашли мне наставницу, я обрадовалась. Мы с Ксенией сразу нашли общий язык. Она очень интересный, творческий и позитивный человек. С ней мы посетили много интересных мероприятий, ходили в кино, просто делали что-то вместе. Я очень рада, что моей наставницей стала именно Ксения!